ves

Весовой контроль на дорогах

Соблюдение весовых норм – это не только жалость к дорогам, это, прежде всего безопасность. Первое, что может случиться с перегруженным автомобилем – отказ систем торможения. Последствия сложно себе представить. Сотрудники двух служб: передвижного весового контроля и ДПС проверяли — соответствуют ли весовым нормам корейские грузовики проезжающие по Новосибирской области.

Задача работников передвижного пункта весового контроля отслеживать, как перевозчики грузов соблюдают правила перевозки этих самых грузов. Т.е. не перегружен ли автомобиль до аварийно опасного веса. Сегодня по Российским нормам давление на ось грузовика не должно превышать 5 тонн. По словам специалистов, эти меры придуманы для того, чтобы сделать наши дороги более безопасными. Сотрудники ДПС говорят, что список «нарушителей» весового контроля возглавляют машины иностранного производства. Российские КАМАЗы с новым автономным подогревателем двигателя в числе законопослушных лишь от того, что двигатель по мощности не дотягивает.

Качественные дороги, конечно хорошо, но это процесс длительный и дорогой. Пока что самый приемлемый вариант — ввести ограничения по весу. На сегодняшний день в Новосибирской области работают один передвижной пункт весового контроля и четыре стационарных: два на Ленинск-Кузнецкой трассе, в Карасуке и Ордынке. Чтобы максимально охватить дороги Новосибирской области работа передвижного пункта расписана на месяц вперед.

На развертывание и монтаж передвижных весов требуется всего тридцать минут. Это, по словам специалистов, позволяет за рабочий день «отработать» на двух разных точках. Но для многих водителей перевозящих грузы, даже тридцати минутная задержка бьет по карману.

Кто прав в противостоянии водитель или контролер судить трудно, но пока в России не будет дорог мирового уровня, единственный выход из сложившейся ситуации — соблюдение норм перевозки грузов.